Принято единогласно, спасибо.
Один совет, благодаря которому вы все успеете
Можно, я начну с описания нашей с вами жизни?Мы работаем на одной работе и еще немножко работаем на второй. У нас это неплохо получается, и нами довольны.
Также мы худо-бедно ведем еще три своих проекта (конечно, нам уже давно пора выложить новые фотографии и исправить схему авторизации пользователей, но где ж взять на это время?)
А еще мы втайне мечтаем о новом, четвертом супермегапроекте, которого мир ждал с момента своего образования. Вот он уж точно у нас не заплесневеет, его мы изначально сделаем правильно. И мы надеемся найти для него еще немножко времени после основной работы, чтобы запустить стартовую версию. (А потом конечно мы сможем уйти с основной работы, чтобы мерно и неторопливо наслаждаться жизнью и потихоньку, из любви к искусству, развивать наше детище.)
Мы никогда ничего не успеваем. Нет, мы конечно успеваем делать в срок свою основную работу, и иногда успеваем выполнить личный план на день. Но мы все равно не успеваем за самими собой, за своими планами и желаниями.
Правда заключается в том, что успеть за своими желаниями невозможно. (Тот, кто говорит: «Я достиг всего, чего хотел» — просто слабак. Он даже не умеет хотеть по-настоящему.)
Мы — потребители. Наши потребности — безграничны. Мир задолго до нас научился понимать, что всю водку не выпьешь, со всеми женщинами не переспишь и всех денег не заработаешь. Так почему же мы никак не поймем, что все проекты не выполнишь?
Желание выполнить больше проектов — такая же потребность, как и еда. По-настоящему вкусно есть умеет только голодный. Давайте умерим свои аппетиты.
Я обещал вам один совет? Пожалуйста: «Чтобы все успевать, планируйте меньше».
Один совет, благодаря которому ваша мечта исполнится
Слышали: «Главное — не победа, а участие»? Давайте переиначим: «Главное - не вершина, а дорога к ней».Уже хотите совет? Пожалуйста: «Ориентируйтесь на время, а не на результат».
Когда мы составляем план на день, мы пишем To Do, который впоследствии либо успеваем, либо не успеваем выполнить. To Do резиновый и может включать очень много пунктов. Когда мы написали реальный план на день, появляется соблазн затянуть пояса потуже и успеть сделать еще два пункта.
Так рождается очередной день на краю пропасти. Иногда нам удается удержать равновесие, но чаще всего пункты To Do из сегодняшнего списка перетекают в завтрашний. Не успели. Плохо. Душевный дискомфорт. Завтра надо постараться.
Решение очевидно. Планируйте время. В 6:00 я встаю, иду в душ, ем завтрак. В 7:00 начинаю работу. Ни раньше, ни позже. Если я съел свой завтрак в 6:40, я еще 20 минут валяю дурака (например, наблюдаю за рассветом). Я работаю ровно до 12:00. Потом наступает обеденный перерыв до 13:00. Если мне не хватило 5 минут для того, чтобы что-то доделать, я все равно иду обедать ровно в 12:00. Прерываюсь не только на полуслове, но даже и на полубукве. В 13:00 я продолжаю работу, и в 16:00 ее заканчиваю, снова прерываясь на полубукве. (Последние пять минут можно уделить написанию памятки на завтра — тому, с чего завтра надо начинать работу.) С 16:00 до 22:00 у меня свободное время. Я могу делать что угодно, кроме работы. В 22:00 я ложусь спать.
Сколько часов в день вам нужно работать, чтобы вы были счастливы? 6 часов? 8 часов? 14 часов? Найдите свое время и работайте столько, сколько хотите. Но ни в коем случае не больше.
Если вы работаете в компании, где установлен рабочий график, придерживайтесь его. (Если он вас не устраивает — измените график или поменяйте работу.) Если вы работаете 8 часов, а для счастья вам нужно 10 — работайте еще 2 часа дома.
Один совет, благодаря которому вы не собьетесь с истинного пути
Восьмичасовой рабочий день мотивирует к тому, чтобы дождаться его окончания и ничего не делать. Однако, это не про нас с вами. Мы любим работать.Опасность фиксированного рабочего дня заключается в том, что мы перестаем ориентироваться на результат. Это отчасти хорошо (мы увлекаемся процессом), отчасти плохо (мы оттягиваем реализацию конечного продукта, что может сыграть с нами злую шутку в плане мотивации, денег и правильности выбранного пути).